…p>

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

-   способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-   умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-   умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-   способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

-   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

     Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. 

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

          Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

-  является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

-   реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

-   позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

-   предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.  

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

 текущая аттестация

 итоговая (четверть, год) аттестация

 урочная деятельность

 внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная

- самостоятельная работа

-  диктанты

-  контрольное списывание

-  тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

 - посещение уроков по программам наблюдения

-диагностическая  контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

 

- анализ динамики текущей успеваемости

 

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Формы представления образовательных результатов:

-   табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к  выставлению отметок);

-   тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

-   устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

-   портфолио; 

-   результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Уровни оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 

 

Уровни оценки и сопоставление уровней

 

Уровни сформированности

 

Высший

 

(Оптимальный)

 

(Перспективный)

 

          Знает и может получить возможность научиться личностным, регулятивным, познавательным и  коммуникативным универсальным учебным действиям  в новой творческой ситуации.

 

Средний

 

(Основной)

 

(Нормативный)

 

Знает и может получить возможность научиться личностным, регулятивным, познавательным и  коммуникативным универсальным учебным действиям  в знакомой  ситуации.

 

Начальный

 

(Учебный)

 

(Потенциальный)

 

Знает и может получить возможность научиться личностным, регулятивным, познавательным и  коммуникативным универсальным учебным действиям

 Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:

1)    Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и  учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачет» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

2)    Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты  выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3)    Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня. 

       Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

9. Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………

2

1.1 Введение………………………………………………………..

2

1.2 Цели и задачи…………………………………………………..

5

1.3 Общая характеристика ООП НОО …………………………………. 

 

6

1.4 Организация учебного  процесса .............................................

7

2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………….

 

10

2.1 Пояснительная записка ……………………………………….

10

2.2 Основные функции планируемых результатов ……………..

11

2.3 Формирование универсальных учебных действий………………………………………………………..

13

2.4 Чтение. Работа с текстом……………………………………

17

2.5 Русский язык. Родной язык …………………………………

19

2.6 Литература …………………………………………………….

23

2.7            Иностранный язык…………………………………………….

27

2.8            Математика…………………………………………………….

34

2.9            Окружающий мир ……………………………………………..

37

2.10       Музыка ………………………………………………………

39

2.11       ИЗО………………………………………………………….

42

2.12 Технология……………………………………………………

45

2.13 Физическая культура ………………………………………..

48

2.14 Краеведение…………………………………………………. Содержание…………………………………………………………

50

3. Учебный план начального общего образования…………. ….

53

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…..

61

4.1 Пояснительная записка ……………………………………….

61

4.2 Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий…………………………………………………

67

4.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов   ………………………………………………

71

4.4 Преемственность в формировании универсальных учебных действий…………………………………………………………….

78

4.5 Планирование результатов в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения……………………………………………………………

83

5. Программа отдельных учебных предметов……………………

85

5.1 Общие положения………………………………………………

85

5.2 Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования…………………………………..

86

5.3 Структура рабочей программы………………………………..

120

6.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……

121

6.1 Пояснительная записка……………………………………….

121

6.2 Направления духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……

123

6.3 Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования…...

124

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………….

128

7.1 Пояснительная записка……………………………………….

128

7.2 Структура системы работы по формированию  культуры здорового и безопасного образа жизни ………………………….

132

8. Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования……………………………..

136

9. Содержание………………………………………………………

143

 

Создать бесплатный сайт с uCoz