…я травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

 

2.13.2. Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

 

· вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

2.13.3. Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять    гимнастические    упражнения    на    спортивных    снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять  игровые  действия  и  упражнения  из  подвижных  игр  разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

•  сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять    эстетически    красиво    гимнастические    и    акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах.

 

2.14. КРАЕВЕДЕНИЕ

Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения краеведения направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного  и практико-ориентированного подходов: овладение уащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми  компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и её социокультурной позиции. 

2.14.1. Мой родной дом

Обучающиеся познакомятся с краеведческими терминами: дом, родство, поколение, потомки, предки, малая родина; народными традициями, историей города Воронежа, культурой быта, известными людьми, взаимоотношениями взрослых и детей в семье.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять схемы, генеалогические таблицы, макеты;

• составлять рассказы;

  •выполнять исследовательские, творческие проекты под руководством учителя.

2.14.2. Памятники старины

Обучающиеся познакомятся с терминами:  наследие, культура, культурное наследие, время, дата, «лента времени»,  исторические источники, реликвия.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, оценивать их с точки зрения развития культуры, находить взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к прошлому времени посредством общения с памятниками истории и культуры;

• классифицировать источники по группам;

• работать с «лентой времени»;

• находить семейные реликвии;

• узнавать по фотографиям памятные места;

• уважительно относится к памятным местам родного края.

2.14.3. Город Кольцова и Никитина

Обучающиеся получат возможность расширить, углубить представления об истории Воронежской области, ее выдающихся людях, литературе, искусстве родного края. Познакомятся с терминами: творчество, искусство, просвещение, фольклор, обряд, декорация.

Выпускник получит возможность научиться:

• выпускать стенные газеты, оформлять тематические альбомы, вести журналы об истории Воронежской области, ее выдающихся людях, литературе и искусстве родного края;

• инсценировать сказки;

• выполнять исследовательские и творческие проекты, использовать различные справочные издания (в том числе и  электронные), энциклопедии, детскую литературу с целью поиска информации о жизни и творчестве сказителей, писателей и поэтов, деятелей культуры Воронежского края; готовить презентации;

• уважительно относиться к  литературе родного края.

2.14.4. История родного края

Обучающиеся получат возможность расширить знания об истории малой родины. Познакомятся с терминами: история, археология, археологи, карта, этикет, революция, война, геральдика, декларация, губернатор.

Выпускник получит возможность научиться:

• работать с «лентой времени», исторической картой;

• выполнять исследовательские и творческие  проекты, использовать различные справочные издания (в том числе и  электронные), энциклопедии, детскую литературу, СМИ с целью поиска информации об исторических деятелях Воронежского края, готовить презентации;

• уважительно относиться к истории родного края;

• использовать приобретенные знания  в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.

2.15. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Выпускник научится:

• воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

• соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи;

• анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора,

реалистических и фольклорных текстах. Сравнивать главную мысль реалистических, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Выпускник получит возможность научиться:

• участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

• создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя;

• описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи;

• высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

• оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;

• работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей;

• готовить презентации «Чему учит книга «Домострой» XIV века», «Литературно-педагогический памятник XVIII века ”Юности честное зерцало“», «Правила поведения, отраженные в народных сказках», «Чему учат пословицы и поговорки», «Чести человек не кинет, хоть головушка сгинет»,  «История религиозного праздника» (по выбору).

3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план разработан в МОУ СОШ №36 имени И.Ф.Артамонова   на основании регионального базисного учебного  плана образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Применяется в классах I ступени обучения:

1 класс – с 1 сентября 2011 года;

2 класс – с 1 сентября 2012 года;

3 класс – с 1 сентября 2013 года;

4 класс – с 1 сентября 2014 года.

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану для 1 класса

 на 2011-2012 учебный год

 

 Учебный план МОУ СОШ №36 имени И.Ф.Артамонова, реализующий основную образовательную программу начального общего образования,  является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

1. Нормативно-правовая база учебного плана МОУ СОШ

 Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана гимназии, являются следующие документы:

  • § Конституция Российской Федерации (ст.43);
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в   редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федераль­ными законами от 16ноября 1997 г .№ 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  • Приказ Минобрнауки РФ  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
  • приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.05.2011г. №441 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции»

 

2. Общая характеристика учебного плана.

В ходе освоения общеобразовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

Базисный учебный план МОУ СОШ №36  состоит из двух частей – обязательной части  и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в школе, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, их приобщение

общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего

образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

МОУ СОШ №36  использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, краеведению приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №36.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, общекультурное, проектная деятельность).

Для реализации внеурочной деятельности используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования «Спутник», детской школы искусств №5.

  Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МОУ СОШ №36, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика.

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы (индивидуальные маршруты), в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление класса на две группы.

Сетка часов учебного плана

Учебный план 1 «А», 1 «Б», 1 «В»  класса на 2011-2012 учебный год

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика, информатика

Математика

4

Обществознание, естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

ИТОГО:

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

21

 

Сетка часов учебного плана

2 – 4 классы 2012-2015 г.г.

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

 

2

3

4

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

Иностранный язык

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

-

0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

ИТОГО:

23

23

23,5

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

Математика

1

1

0,5

 

Информатика и ИКТ

1

1

1

 

Краеведение

1

1

1

ИТОГО:

3

3

2,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

26

26

26

 

 

 

 

Внеурочная   деятельность

 

№ п/п

Направления

Название программы

Кол-во часов

 Учитель

1

Спортивно-оздоровительное

«Юный футболист»

1

Анискевич И.С.

2

Общекультурное

«Обучение игре на баяне»

2

 

 

Переславцев В.Т.

 

 

«Хор»

1

Федорова С.В.

«Вокал»

1

Переславцев В.Т.

3

Проектная деятельность

«Занимательная информатика»

1

1

Гребенщикова О.И.

Мозговая О.Н.

 

ИТОГО:

 

7

 

 

 

 

Учебный план для лиц, индивидуально обучающихся на дому

 

 

Образовательные области

Предметы

1 классы

Филология

 

Русский язык

2,5

Литературное чтение

2

 

Окружающий мир

0,5

Математика

Математика

3

Обязательная нагрузка на обучающегося

 

8

 

 

Примечание: 0,5 часовые занятия проводятся через неделю по 1 часу.

 

Программно-методическое обеспечение учебного плана

 Список учебной  литературы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011- 2012 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год».

 

Класс

Предмет

Автор

Название учебника

Издательство

Начальное общее образование

 

      1 «А»,«Б»

Русский язык

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык.

Первые уроки

Просвещение

Обучение грамоте

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Букварь

Просвещение

Литературное чтение

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение.

Капельки солнца.

Просвещение

Математика

Петерсон Л.Г.

 

Математика

 

Просвещение

Окружающий

мир

Вахрушев А.А., Бурский О.В.,. Раутин А.С

Окружающий мир.

Я и мир вокруг. 

Просвещение

Изобразительное искусство

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Изобразительное искусство

Просвещение

Технология

Куревина О.А., Лутцева Е.А.

«Прекрасное рядом с тобой»

Просвещение

     1«В»

 

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык

Просвещение

Обучение грамоте

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Азбука

Просвещение

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение

 

Просвещение

Математика

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Математика

 

Просвещение

Окружающий

мир

Плешаков А.А.

Окружающий мир 

Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Пояснительная записка

Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями ФГОС становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

           Всё это обусловило необходимость разработки программы формирования универсальных учебных действий.

Программа составлена на основе требований  ФГОС второго поколения к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,  примерной  образовательной программы начального общего образования. Реализация программы осуществляется комплексно через учебный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную   деятельность,  преемственность от дошкольного к начальному общему образованию.

Цель программы:  обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Как и программы по отдельным учебным предметам, программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует соответствующих раздел Фундаментального ядра содержания.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;
  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
  • выявить в содержании предметных линий  универсальные учебные действия  и  определить условия формирования  в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа  формирования универсальных учебных действий содержит:

  1. описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;
  2. характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
  3. связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа 2100», «Школа России»;
  4. типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК«Школа 2100»,  «Школа России»;
  5. описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК«Школа 2100»,  «Школа России».
  6. Планируемые результаты сформированности УУД.

 

Программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов.

ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования  следующим образом:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

-  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-    осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; 

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения;

-  формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

-  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.  

  &… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz